Тросики рвутся на любой технике начиная с велосипедов, на скутерах,
мопедах, мотоциклах и более крупных механизмах и случается нужного
тросика найти не удаётся. Особенно это относится к импортной технике.
Так получилось, что мне потребовалось помочь собственным ногам и я
приобрёл себе скутер. Взял старый аппаратик, изрядно покоцанный и с
массой неисправностей. С неисправными приборами освещения и сигнализации
справился быстро. Погулял по сайтам с подобной тематикой, почитал
проблемные вопросы, а так как в моём возрасте приличное дело не найти,
то решил освоить ремонт и техобслуживание скутеров.
Первый скутер меня вполне нормально возит. Для старенькой Хонды Дио -
18 ехать даже в горку и держать при этом 50 км/час, да ещё с
дополнительным грузом кроме седока, мне кажется вполне нормально и
ковырять лишний раз машину желания нет. Тут прослышал, что Ямаха чем-то
выделяется по характеристикам. Динамика вроде лучше и скорость побольше.
Нашёл, верней попалась на глаза объявка о продаже дешёвой, очень
дешёвой Ямахи Минт. Соблазнился и забрал. То, что дешёвый аппаратик
будет изрядно потрёпан - предполагал, но там был вообще полный аут! На
пластик смотреть было больно, колёса.... можно сказать что целые лишь
диски, а тут вы видите её проводку.
Почти всё оборвано и запутано.
Естественно что ничего не шевелится и не горит. Вот на этой машине я
буду нарабатывать опыт в ремонте и выкладывать здесь фотоотчёты и
описание процедур.
Общий вид вы видели. пока отснял только ремонт тросика привода газа (Регулятор количества и качества топливной смеси).
Когда-то давно я рваные тросики ремонтировал и использовал дальше.
Теперь делюсь с вами этим опытом с возможностями в современных
условиях...
С тросика газа видимо уже неоднократно обрывало концевую бобышку на
правой ручке, в рукоятке привода газа. Кончик "разлохматился и был
коротковат для реставрации. Изначально предполагалось найти подходящий
тросик возле автосервиса. Рубашка тросика была цела и нужен был только
тросик нужного диаметра и длинны. Выйдя из дома заглянул в магазинчик
спорт товаров и оказалось, что есть голый тросик от велосипеда нужного
диаметра. который переключает скорости. Стоит дёшево, а длинна с
избытком. Взял не раздумывая. На тросик требуется сделать и закрепить 2
концевые "бобышки".
Вот как это делается.
Бобышки можно делать из стали или я взял толстый, подходящий по диаметру
пруток алюминия. Обычный провод силового назначения диаметром в данном
случае 5,5мм. Обычной дрелью просверлил по центру вертикальное отверстие
насквозь и рядом ещё одно под углом, направляя сверло в торец будущей
"бобышки". Из последующего понял, что надо было делать сверления просто
рядом. параллельно. Было бы чуть удобней закреплять тросик. Диаметр
тросика 1,2 мм. Сверло нашёл только 1,5 мм. Но и оно подошло вполне.
С одной из сторон, где отверстия сходились почти вплотную чуть
вырубил перемычку между отверстиями, чтоб изгиб тросика "утонул" в
бобышке и не выступал, мешая установке тросика и работе рукоятки газа.
Затем в основное отверстие вставил тросик с избытком длинны, там, где
вырублена перемычка между отверстиями его загнул и вставил в
дополнительное отверстие, чуть выпустив наружу, чтоб его удерживать и
вытянул обратно излишек вставленного тросика назад утопив изгиб в
прорубленный паз между отверстиями. Эта процедура оказалась довольно
сложной. Отверстия близко, тросик сгибается почти на излом и
укладывается с трудом. но справился. Попробовал выдернуть тросик из
бобышки - не получилось, держит отлично! Так это выглядело после
заправки тросика в заготовку бобышки.
Однако для страховки опилив бобышку по размеру слегка стукнул молотком в
торец, дополнительно обжав тросик телом бобышки. То, что получилось
видите на фото.
Есть один тонкий момент. одну из бобышек придётся делать на собраном
тросике и рубашка тросика будет несколько мешаться. Там, где на рубашке
ещё и детали крепления к рукоятке место более неудобное и я начал с
него, работая на голом тросике. Заправлять тросик в рубашку пришлось
через все монтажные детальки и как оказалось. в резиновом колпачке, на
конце тросика есть пластмассовый упор, который при заправке тросика в
канал вылетел и я его чуть ни потерял... Эту детальку специально
оставил на снимке видимой. Она на тросике между резиновым наконечником и
стальной трубкой. Будьте внимательны при сборке и разборке. Терять
мелкие детальки не стоит. Без этого упора тросик быстро разобьёт
резиновый наконечник и в тросик будет засасывать грязь. сокращая его
срок службы.
Так можно отремонтировать любой тросик, от любой техники, но при больших
нагрузках на тросик, бобышки лучше делать из мягкой стали, которая
куётся и даст возможность обжать заправленный в бобышку тросик более
плотно и стальную бобышку тросик не перережет.
Вот собственно и всё.
Успехов всем. :-)