Вы – приобрели скутер. Отличное приобретение, которого вы долго ждали. Грамотно, в соответствии с инструкцией провели обкатку двигателя, своевременно проводите техническое обслуживание. Отличный скутер, но постепенно начинает тревожить мысль, в инструкциях по эксплуатации и ремонту, можно встретить раздел с расходом топлива, и как правила для полтинника он в районе двух литров,а на практике, наш расход топлива значительно превышает эти показатели, иногда в два и более раза. Почему это происходит. Прежде всего, стоит знать, что испытания по расходу на всех этих скутерах проводились исключительно в благоприятных для этого условиях, а это скорость в 35 км\час, полный штиль, вес водителя до 60 килограмм . Японские и китайские водители значительно легче словянских, менталитет на дороге также отличается значительно. Как правило, японцы очень редка нарушают нормы дорожного движения и больше 40 км\ч редко разгоняются, об этом свидетельствует также и индикатор нарушения рекомендуемой скорости. Кто-то думает, что это предупреждение о максимально возможной скорости данного скутера, что если ехать быстрее, можно повредить его и т.д. Но это не так, это обычный индикатор, который напоминает водителю, что он нарушает правила. И в Японии за это берут штраф. У нас же никаких ограничений нет, разве что 60 км в час, но многие скутеры на большую скорость и не способны. Отсюда мы получаем ряд показателей, котрые в сумме и дают нам этот перерасход топлива: • Вес ездока обычно больше 60 кг; • Средняя крейсерская скорость обычно больше 50 км в час; • Агрессивный стиль вождения; • Часто ездим с пассажиром; • Езда против ветра значительно увеличивает расход топлива на скутере; • Резкие ускорения и торможения; • Выкручивание ручку газа на максимальный радиус. Последним не следует пренебрегать, открывайте газ плавно, без рывков, и не стоит крутить его до конца. Соблюдая все эти правила в идеале, в итоге вы будете приятно удивлены уменьшением расхода, как минимум процентов на 30, а заодно повысите свою безопасность на дороге и это тоже не маловажно Ну и конечно же состояние двигателя. Ведь, если двигатель изношен, каких бы правил вы не придерживались, уменьшить расход топлива у вас не получится в принципе, особенно на двухтактных скутерах. Виной этому — изношенная поршневая, неисправная работа карбюратора и пускового обогатителя, забитая выхлопная труба. И теперь становится ясно, что если скутер будет нормально обслужен, с идеальной работой всех механизмов, если стиль езды также будет соответствовать японскому, если погодные условия будут всегда идеальными, без ветров и морозов, а наш вес будет как у азиатов (что в принципе невозможно), мы можем рассчитывать на такой расход. Однако на практике, для двухтактных двигателей вполне нормальным будет расход порядка 3 – 4 литра на 100 км пути, а в холодное время года все 5 литров будут нормой. Так что не мучайте себя и своего друга, не пытайтесь добиться не возможного! Гладкого асфалта вам на дороге и удачи в пути.